С какими оптимизаторами нужно работать?
Даже опытные оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайтов несколько лет, никогда не скажут, что раскрутить ресурс легко.
Что уж говорить про новичков, которые прочитав несколько увлекательных материалов о SEO, считают себя профессионалами. Стать профессионалом в этой области сложно, поэтому чаще всего привлекаются отдельные специалисты.
На оптимизаторов в институтах не учат, а это значит, что все SEO специалисты самоучки и ознакомиться с их дипломом невозможно. Также бывает невозможно проверить опыт, ведь каждый пользователь может представить результаты чужой работы и выдать их за свои. С какими оптимизаторами нужно работать? Есть несколько факторов, на которые стоит обратить внимание.
Как выбрать оптимизатора?
Перед тем как представить несколько критериев для отбора кандидатур, хотелось бы сказать пару слов о сайтах, на которых лучше искать профессионалов. Есть множество бирж фриланса, к примеру, Weblancer, но это не единственные площадки. Профессионалов можно найти и через форумы, такие как Searchengines.guru.
Критерии выбора оптимизатора.
- Портфолио.
Как говорилось выше, недобросовестные оптимизаторы могут заявить, что это они продвигали раскрученный сайт и тем самым представить себя с хорошей стороны. Проверить их честность сложно, но если вы хоть немного разбираетесь в продвижении, то можете задать несколько наводящих вопросов и разузнать о подробностях проведения работ.
- Стоимость.
В отношении цены за услуги по продвижению бывает очень сложно определиться. Чтобы не переплачивать, посетите различные биржи и посмотрите, за какую стоимость готовы работать другие специалисты. Также попросите составить подробный отчет расходов (покупка рекламы, ссылок и так далее).
- Сроки и гарантии.
Если оптимизатор заявляет, что ваш сайт взлетит в ТОП уже через несколько дней, то можете сразу отказываться от сотрудничества с ним. Ни один специалист из этой области не может быть 100% уверенным в результате, ведь порой даже качественные СДЛ попадают под фильтры. Сроки должны быть реальными (зависит от вида работ), а гарантии возврата денег должны быть заранее обговорены.
- Отзывы.
Если профессионал, к которому вы обращаетесь, работает уже давно, то у него обязательно должны быть отзывы. Не забывайте, что наличие отрицательных отзывов не является главным фактором для отказа от сотрудничества, если они занимают не более 20% от их общего количества.
- Договор.
Истинные профессионалы в области SEO всегда работают по договору. Будьте внимательны при чтении договора и не оставляйте ни одного не ясного вам пункта. Очень часто в таких договорах указываются различные хитрости, благодаря которым оптимизатор выходит сухим из воды.
Сделать окончательный выбор в пользу определенного оптимизатора будет крайне сложно, но вам придется через это пройти. Самое главное, быть внимательным и помнить о мелочах, ведь реально оценить уровень знаний удаленного исполнителя нелегко, а результаты его работы крайне важны для вашего проекта.
Читайте другие статьи: